23:31

The Original™ Обычный Сумасшедший
Товарищи, хочу поговорить с вами вот о чем.

Вы заметили, что в В5-фандоме большинство очень любит Бестера и очень не любит слэш? Как вы думаете, почему? :gigi:

@темы: хочу понять, лирическое

Комментарии
01.10.2011 в 23:37

Джекил и Хайд. Два мужа по цене одного.
имхо
Бестер - ждакий харизматичный злодей, остающийся при этом сугубо-человеком, а не воплощением зла потому, может и любят.
А что слэша... Ну, из-за канонного хорошего гетного пейринга, может быть, а может потому что для большинства - Вавилон 5 - это счастливые воспоминания детсва, а счастливые воспоминания детства - это святое и портить их слешем не комильфо.
01.10.2011 в 23:42

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
Не люблю ни того, ни другого.

большинство очень любит Бестера и очень не любит слэш?
...Но можно заподозрить телепатическое программирование как связь.:-D
02.10.2011 в 00:02

Техническая причина.
А что такое "слеш"?
02.10.2011 в 00:03

Твой дом там, где ты повесил голову своего врага
Не знаю, я слэш вообще не люблю
02.10.2011 в 00:13

А что, в В5 не любят слеш? =)))
Я просто реально этого не замечала. Правда, справедливости ради, я вообще не представляю себе, что аткое В5-фандом, где он есть и есть ли вообще. Есть фанаты саги, это да, а вот фандом...
Имхо, в В5 вообще слабый интерес к фанфикшену. Сериал сам по себе настолько самодостаточен, что писать по нему сложно и не очень интересно, честно говоря. По нему нужно писать масштабные жизненные истории, это не слеш. не джен и не гет, это именно масштабные саги, не дополняющие канон, а прицельно развивающие подобчные линии, тут стимул есть, да, но это какая жн прорва работы =)) А что касатеся слеша, то какая нелюбовь, если в В5 фемслеш в каноне? :lol: Да и минбарское общество, с их гиперсерьезностью в палне гетеросексуальных контактов, должно иметь социальный институт "сброса" сексуальной энергии, причем институт именно гомосексуальный, там других вариантов просто нет. Но это все так, лирика.
А что до Бестера, то он там одна из трех одновремнно сильных и неодинозначных личностей. Синклеру и Гарибальди не хватает неоднозначности, Байрону и Лите - силы, а у Бестера есть и то, и другое. Неоднозначные-то, они всегда интересны =))
02.10.2011 в 00:23

The Original™ Обычный Сумасшедший
Mira Melledain, Но можно заподозрить телепатическое программирование как связь. - вот-вот, у меня тоже такая мысль промелькивала)))

Ядерный дракончик, да здравствует просвещенья дух

tigrjonok, А что, в В5 не любят слеш? - ключевое слово — большинство, причем из тех, кто встречался мне)
Есть фанаты саги, это да, а вот фандом... - вот, кстати, тоже странный феномен. Почему так? У СтарТрека, например, свой фандом есть, и еще какой...
Хм, почему-то про минбарцев в голову раньше не приходило...
А что до Бестера, то он там одна из трех одновремнно сильных и неодинозначных личностей - Во-первых, кто еще входит в эту тройку? А во-вторых... что же неоднозначного в Бестере?)
02.10.2011 в 00:37

Zoi
Правда, справедливости ради, я вообще не представляю себе, что аткое В5-фандом, где он есть и есть ли вообще. Есть фанаты саги, это да, а вот фандом...
Имхо, в В5 вообще слабый интерес к фанфикшену


Эх, молодешшь.. просто сейчас В5 уже 12 лет как закончился, а все равно еще есть люди которые помнят и любят. А в свое время и фандомные встречи были и конвенты ,и из разных стран приезжали. А в прошлом году трекерско-вавилонские фаны ,точнее клубы объединились и пригласили в Москву того самого Бестера- Вальтера Кёнига(он еще в старом Треке играл Чехова-русского навигатора).
Что до фанфикшена-почему не пишут? Пишут, точнее писали и много
вот официальный сайт www.b5.ru там в разделе Вавилоша было немало, вот мой любимый сайт (ах я там тусила в дни молодости) www.bureau13.narod.ru (на БЮРО 13) литературній отдел-вон сколько авторов. я например КРАЙНЕ рекомендую автора с ником A.Esper он пишет скорее по миру В5, но просто невероятно (роман Проверка связей-мой любимый) вот ссылка на лит.отдел www.bureau13.narod.ru/story.htm
Просто это ж давно было как! Интересно как долго бы писали по ВВС Шерлоку спустя 12 лет после окончания сериала.

Бестера обожаю- как и большинство героев И5 он сложная ,сильная ,цельная и харизматичная личность. Ну и просто у меня слабость к телепатам))

Что до слэша, я как ярый слэшер, в В5 не вижу так сказать "базы" для него. Не о том ,что ли... ну не ощущается оно и не додумывается. Вооще герои весьма мало личной жизнью занимаются, все больше долгом ,служением родине и судьбами мира)) Согласна лишь что прослеживается и возможен фем-слэш Талия-Иванова.
02.10.2011 в 00:39

Обычный сумасшедший
ключевое слово — большинство, причем из тех, кто встречался мне)
ну может быть, мне так не казалось, но я далеко не снец в этом вопросе =))
вот, кстати, тоже странный феномен. Почему так? У СтарТрека, например, свой фандом есть, и еще какой...
на потому что СТ построен вокруг героев, а В5 - вокруг мира и философии. В СТ филсоофия - не более чем аргумент для героев, а в В5 наоброт - герои аргумент для функции сериала, т.е. мира и его философии. имхо, конечно =)
Хм, почему-то про минбарцев в голову раньше не приходило...
ну, я-то об этом еще во время просмотра сериала думала. Еще с той сцены, где Деленн и Шеридан искали друг у друга эрогенные зоны в рамках традиционного ритуала сближения =)) культура, которая настолько серьезно воспринимает гетеросексуальный секс и при этом настолько открыта в плане сексуальных вопросов, лишена ханжества, прсото обязана иметь спусковые клапаны, инчае она функционировать не сможет =))
Во-первых, кто еще входит в эту тройку? А во-вторых... что же неоднозначного в Бестере?)
Лондо и ГКар (хотя ГКар наполовину, конечно, вся его неоднозначность к концу пятого сезона пала смертью храбрых =)) )
Ну как что? Он не вписывается в традиционные рамки хороший-плохой. Большиснтво героев в эту дихотимию легко ложаться, а Бестер и Лондо (и ГКар частично) - нет. Чтобы выставить им какие-то оценки, даже на примитивном уровне "чет-нечет", надо очень много думать и сопоставлять этические концепции, взешивать причинно-следственные связи, анализировать мотивы и последствия, а персонажи, о которых много думаешь, становятся родными просто в силу затраченных на них усилий =)))
02.10.2011 в 00:44

*Zoi*
Бюро13 я читала в свое время, посмотрю теперь еще, свежим взглядом =)
Проверку связей я, кстати, читала =)
Вообще, если я правильно понимаю, речь-то в посте шла о современном состоянии фандома =)) Фики по В5 пишут и сейчас, правда, очень мало, а что до фандома... Ну, может, что-то и есть, я ж не гшоворю, что его нет, я говорю, что я сама его не видела и не представляю, чем этот зверь, если он существует, вообще живет :-D
02.10.2011 в 00:55

Zoi
tigrjonok, не видели фандом, вот-смотрите)) я знаю ОЧЕНЬ много людей из В5 фандома.Благодаря В5 фандому познакомилась со своей вполедствии лучшей подругой и там же ,через В5 познакомилась со своим мужем. Наша киевская компания, которой вот уже 10 лет -встретилась-собралась благодаря В5 фандому,я была на паре конвентов по В5(давненько конечно) и могу уверить народу там собиралось изрядно. Что до сейчас- многие ушли в другие фандомы, по В5 когда он шел такие битвы кипели -что ого-го и кучи сайтов были,сейчас многое заброшено. Как я и говорю 12 лет прошло, никто и ничто не стоит на месте. Интересно, как много будут писать по ныне популярным фандомам спустя 10-15 лет после окончания и полного прекращения каких-либо продолжений со стороны канона.
Так что ,мне конечно немного жаль что сейчас активность, дай бог если одна пятидесятая от прежней, но я понимаю что это закономерно в нынешних обстоятельствах... И Крестовый Поход ак и не досняли..
02.10.2011 в 00:59

Твой дом там, где ты повесил голову своего врага
"Забытые сказания" тоже забросили и "Легенду о рейнджерах", хотя идеи очень даже неплохие были
02.10.2011 в 00:59

Zoi
что до того чем живет.. ну мы, киевские.уже давно не только и не столько фандом, мы все хорошие давние друзья. В5 нас познакомил,сблизил но оказалось что у нас намного больше общего чем просто интерес к Вавилону. Или сериал настолько продуман, что у людей которых он зацепил должно быть много общего в мировоззрении)
02.10.2011 в 01:50

Техническая причина.
02.10.2011 в 01:52

Life is real(c)
Эх, молодешшь.. просто сейчас В5 уже 12 лет как закончился, а все равно еще есть люди которые помнят и любят. А в свое время и фандомные встречи были и конвенты ,и из разных стран приезжали.
:friend:

А зачем в В5 еще и слеш? Там и так одна из главнейших тема ксенофобии во всех ее проявлениях.
Отношения Ивановой и Талии чуть ли не в сценарии прописаны, о чем и сама Клаудиа Кристиан рассказывала в интервью, и другие участники съемок. Соответственно трудно что-то домыслить, так как психологическую составляющую создатели сериала показали сами, а откровенные постельные сцены туда явно не вписываются. В В5 вообще, несмотря на целомудренность снятого, очень спокойное отношение к теме секса, так что конфликт на этой почве придумать сложно, накал не тот.
Писать фанфики по этому миру сложно - исходный материал задает очень высокую планку. Очень многое описано в 90-х, к тому же есть огромное количество официальных книг по вселенной.

Кстати, у меня сложилось впечатление, что с Буджолд похожая ситуация.
02.10.2011 в 11:59

Я выскажу свое личное махровое ИМХО.
1. Насчет Бестера.
Бестер - человечен. Да. он сволочь, скотина и гад, но при этом он не полностью сволочь , скотина и гад. ОН такой же человек, как и многие из нас, ставший сволочью под влиянием обстоятельств. Он многогранен.
Точно так же многогранны характеры того же Гарибальди, Франклина, Моллари и ГКара, Ивановой...
А вот Шеридан и Деленн - прямы как палки. Под конец сериала от правильности этой парочки тошнить начинает..
Даже Нерун привлекает больше внимания , чем Деленн...

2. Насчет слеша.
Когда показывали В5 (по крайней мере , когда показы шли по ТВ 6), о таком понятии как слеш знало не так уж и много народу, и как мне кажется, его все же больше ассоциировали на рисованных персонажей, нежели отыгрываемых настоящими актерами.
Хотя на тот же Макрон 1 я слеш тоже не приемлю..
Наверное и правда речь идет о детских впечатлениях..
02.10.2011 в 12:08

The Original™ Обычный Сумасшедший
Листопад.., Точно так же многогранны характеры того же Гарибальди, Франклина, Моллари и ГКара, Ивановой... - да, однако тому же Франклину не уделяется столько внимания, как Бестеру. Это потому что Бестер — многранная скотина, а Франклин — просто многогранный врач?)))

А вот Шеридан и Деленн - прямы как палки. Под конец сериала от правильности этой парочки тошнить начинает.. - вот тут я с вами согласен! Последняя серия четвертого сезона совсем смазала остатки хороших впечатлений от этих героев...

Наверное и правда речь идет о детских впечатлениях.. - поэтому фанфикшеном по В5, и слэшем в частности, интересуются люди, посмотревшие сериал не в далеком детстве, а совсем недавно)
02.10.2011 в 12:14

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
А вот Шеридан и Деленн - прямы как палки. Под конец сериала от правильности этой парочки тошнить начинает..
Они просто правильные люди в правильном месте в правильное время.;) К удаче для всех остальных.

Обычный сумасшедший, а чем "Деконструкция" смазывает?
02.10.2011 в 12:20

The Original™ Обычный Сумасшедший
Mira Melledain, почти библейская канонизация образов. Вместо живых Джона и Деленн получаются какие-то средневековые иконы :/
02.10.2011 в 12:28

Обычный сумасшедший, Точно так же многогранны характеры того же Гарибальди, Франклина, Моллари и ГКара, Ивановой... - да, однако тому же Франклину не уделяется столько внимания, как Бестеру. Это потому что Бестер — многранная скотина, а Франклин — просто многогранный врач?)))
Не соглашусь, с Франклином как главным героем серий намного больше, чем с Бестером, да и участвует он в очень многих сериях.

Наверное и правда речь идет о детских впечатлениях.. - поэтому фанфикшеном по В5, и слэшем в частности, интересуются люди, посмотревшие сериал не в далеком детстве, а совсем недавно)
Да, наверное Вы правы..))
хотя я до сих пор слеш могу принимать только либо в аниме, только в ГП...))


Mira Melledain, Они просто правильные люди в правильном месте в правильное время. К удаче для всех остальных.
согласна, но мое лично мнение, что из Ивановой вышел бы тоже неплохой лидер...
02.10.2011 в 12:31

Работать нужно не по двенадцать часов в день, а головой. Стивен Джобс
Слэш считаю деталью, не вписывающейся в картину.
О Бестере такое мнение *с придыханием*: О, Альфред! Сволочь ты моя ненаглядная! Гад ты мой любимый! :)
02.10.2011 в 12:34

Sedna roamed the deep, the cold forgotten deep, no-one wants to be alone
Обычный сумасшедший, они бы сами посмеялись, наверняка.;) Канонизация - это же после Великого Пожара, у откатившегося в средневековье человечества не могло не возникнуть мифологизации прошлого. Не "деконструкторов" запомнили полуодичавшие люди, и хорошо. А мне серия нравится. Вокруг исторических событий и личностей бывает наверчено столько чернухи или наоборот, восхвалений, что не угадаешь процент правды. Здесь же нам 4 сезона показывают этих героев настоящими, вблизи, а потом - контрастом - лицемерие историков, чтобы нам оценить степень наглости, так сказать. И в итоге история все расставляет по местам.

Листопад.., ага, есть задатки, она и то зажигала, временно командуя. Как глава рейнджеров она потом наверняка не сидела в медитативной позе.:-D Эх, побольше бы инфы...
02.10.2011 в 12:38

Работать нужно не по двенадцать часов в день, а головой. Стивен Джобс
К вопросу о Бестере и любви к нему. :)

БАЛЛАДА О ТЕЛЕПАТАХ.
(Высоцкий - я)

читать дальше
02.10.2011 в 12:53

Mira Melledain, ага, есть задатки, она и то зажигала, временно командуя. Как глава рейнджеров она потом наверняка не сидела в медитативной позе. Эх, побольше бы инфы...
точно точно))))
мне кажется, что если бы сделали вбоквел "Крестовый поход" не про Гидеона, а про Иванову, то сериал получился бы намного удачнее..)))
02.10.2011 в 19:47

Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
Очень люблю вопросы типа "большинство моих знакомых фанатов В5 не любят слэш, как вы думаете, почему?" Вот у них и спросите :D.
02.10.2011 в 23:25

The Original™ Обычный Сумасшедший
Листопад.., Не соглашусь, с Франклином как главным героем серий намного больше, чем с Бестером, да и участвует он в очень многих сериях. - я хотел сказать, что СРЕДИ ФАНАТОВ больше внимание уделяется Бестеру.

Amderqeen, О Бестере такое мнение *с придыханием*: О, Альфред! Сволочь ты моя ненаглядная! Гад ты мой любимый! - но почему его сволочизм так притягателен для многих?! вот что не никак не могу понять!
03.10.2011 в 00:16

"We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out" (С)
А вот интересно, по мотивам следующего поста: сколько поклонников Бестера слушали именно Бестера (то есть актёра Вальтера Кёнига) и сколько — русского дублёра?