я была бы верной/ и ждала бы вас /если бы не игорь/ если бы не стас © jordana
Выдалось время, почитала я американских (надо полагать ) фанфиков. Любопытное, надо заметить, чтение, особенно трактовка "культурного" досуга коммандера.
Походу авторы ни разу не употребляли и даже не нюхали водку, поскольку Сьюзен пьет ее даже не стаканами, а бутылками - и ни в одном глазу. После вахты, перед вахтой (слава богу, хоть не во время вахты!). В каком-то фике она даже запивала водку кофе.
Нет, я конечно помню, что ушанка, валенки и водка - это атрибуты русского, но не настолько же!
Главное, я не могу понять, с чего они взяли, что Иванова не может жить без огненной воды - по-моему на протяжении всего сериала она пила только в одной серии. Или я ошибаюсь?

@темы: хочу понять, имею мнение

Комментарии
20.03.2010 в 20:45

"We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out" (С)
Посмотрите на даты фиков.

Русские попытались стать людьми для Запада, но больше, чем на 10 лет, их не хватило. В течение этих 10 лет, кстати, и был снят "Вавилон-5". Теперь Россия снова дикая страна с bears, balalayka and Putin.

Вы сами этого хотели.
20.03.2010 в 21:51

я была бы верной/ и ждала бы вас /если бы не игорь/ если бы не стас © jordana
mulrog , не хотелось бы вас расстраивать, но самый поздний датируется 2002 годом, так что боюсь ваша теория не подтверждается.
20.03.2010 в 21:59

хочу спасти мир!
Ellaahn, да водка понятие универсальное вообще в любые года, потому что незнание, ирландцы вот тоже универсальные бухальщики тяжелых напитков, а у них пиар как-то получше нашего.

mulrog, а что значит "Вы"?
20.03.2010 в 22:15

Я не милый, не обаятельный, и достану многих... (с) Мэт Гедеон. ***** Лишь один человек встал на защиту разума и творческого беспорядка. (с) почти "Андромеда"
Из Торонто хорошо поётся, я смотрю...

А Иванова с бутылкой, в ушанке, валенках (и, наверное, с балалкой?)) - зрелище, да...

А подобные стереотипы очень давние. Иванова - не первый важный русский персонаж в американской фантастике... Был ещё умильнейший Бестер Чехов. Ну да Ellaahn этого рассказывать не надо. А для mulrog напомню, что ТОС - сериал 60-х годов. И фиков по нему несравнимо больше, в том числе о Чехове.
20.03.2010 в 22:39

"We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out" (С)
Ellaahn, а я вас, возможно, огорчу и скажу, что источники надо читать внимательнее. Последняя серия собственно "Вавилона-5" вышла в эфир в 1998 году, а в 2002 году вышли "Легенды рейнджеров", которые должны были бы стать пилотным проектом нового сериала. Но не стали. Так что весь "Вавилон-5" — порождение перестройки, проклятых 90-х и краткого увлечения СССР/Россией в этот период. Начиная с "Gorby".

Isanbet, приводя свои аргументы, неплохо бы иногда вспоминать о логике. Глядишь, пригодится.
20.03.2010 в 22:47

я была бы верной/ и ждала бы вас /если бы не игорь/ если бы не стас © jordana
mulrog вообще-то я говорила о дате фиков, как бэ отвечая на ваш запрос. Так что они вписываются в обозначенный вами период как нельзя лучше.
20.03.2010 в 23:00

Я не милый, не обаятельный, и достану многих... (с) Мэт Гедеон. ***** Лишь один человек встал на защиту разума и творческого беспорядка. (с) почти "Андромеда"
Так что весь "Вавилон-5" — порождение перестройки, проклятых 90-х и краткого увлечения СССР/Россией в этот период. Начиная с "Gorby".
Isanbet, приводя свои аргументы, неплохо бы иногда вспоминать о логике. Глядишь, пригодится.

И эти люди учат меня не ковыряться в носу! (с)



Ellaahn, читать дальше
20.03.2010 в 23:06

Zoi
вот интересно, идет дискуссия и тут появляется некто и начинает делать выпады причем вовсе не по теме дискуссии.Пытаюсь понять-зачем? Себя показать или людей "просветить"?
Совершенно не понимаю эскапады на тему "вы так хотели". что за национализм и обобщения? Кто именно так хотел? И вообще как- так? И если уж человек говорит по-русски то он в каком-то смысле тоже "мы". Наталкиваться на политику на дайре, тем более в обсуждении любимого сериала неприятно.

Насчет сабжа, к сожалению не могу ничего сказать ибо переводных фиков читала буквально несколько и там про Иванову не было.
20.03.2010 в 23:13

Я не милый, не обаятельный, и достану многих... (с) Мэт Гедеон. ***** Лишь один человек встал на защиту разума и творческого беспорядка. (с) почти "Андромеда"
Наталкиваться на политику на дайре, тем более в обсуждении любимого сериала неприятно.

Вавилон-5 - сериал о политике... и людях. Без параллелей не обойтись, но тут налицо незнание матчасти. В частности, оппонент не прислушался к напоминанию о том, что Иванова - далеко не первый русский персонаж. Чехов был создан ещё в годы холодной войы.
20.03.2010 в 23:52

Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
Ellaahn
Честно говоря, вся линия с русским происхождением Сьюзен в сериале - это большая развесистая клюква. После фамильного самовара чему тут можно удивляться? :D
А уж фанон относительно любого персонажа чужой национальности - это всегда набор более-менее идиотских штампов. И русскоязычные авторы в этом смысле точно так же горазды.
21.03.2010 в 09:30

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
А я не понимаю, на кой нужно было авторам использовать вообще эти стереотипы, если персонаж был в сериале очень хорошо представлен и показан. Фанфик про него можно было написать, основываясь на данных из сериала, совершенно лишним было вспоминать, русская ли она и, соответственно, что из себя русские представляют. Ладно бы, если она появилась в двух с половиной сериях мебелью постоять - так нет же, живой, развивающийся характер. Так что в данном случае, ИМХО, наличие стереотипов вроде "балалайка-водка-матрёшка" указывает на диагноз "как бы фик написать и при этом поменьше работать?"
21.03.2010 в 12:58

If you are going through hell, keep going //ад под контролем
это я, пардон, не в плане холивара
но вы так яро рассуждаете о русской Ивановой
но по истории она вообще-то еврейка, если к матчасти придираться
а про водку - обычная зарубежная глупость и стереотипы
и пить она особо не любит
21.03.2010 в 13:07

я была бы верной/ и ждала бы вас /если бы не игорь/ если бы не стас © jordana
Если опираться на то, что написал Стражински о ней (а я думаю стоит) то там отмечалась, что она РУССКАЯ еврейка, которая скорее ощущает и позиционирует себя как русская, а не как еврейка, и что в роду у нее было много смешанных браков с обеих сторон. А насчет самовара, тот же Стражинский упоминал, что две самые эпичные битвы, которые он видел при дележе наследства были а) из-за денег, б) из-за самовара.
У меня есть две знакомые семьи (не эмигранты), в которых на протяжении нескольких поколений передаются серебряная ложечка (в одной) и фаянсовый горшок (в другой). Так что самовар ничем не хуже, я думаю)))
21.03.2010 в 13:10

If you are going through hell, keep going //ад под контролем
самовар - святое, согласна
тем более в их далеком веке :)
а в тех фиках народ, как обычно, просто халатно относится к миру и персонажам, это, к сожалению, очень распространеное явление
хотя за Иванову - как за державу - обидно! люблю я её
21.03.2010 в 13:53

Isanbet
Чехов был создан ещё в годы холодной войы.

Правды ради: это были как раз не годы холодной войны. Это было так называемое "потепление", начавшееся с поездки Хрущёва в США и закончившееся, кажется, 1968 годом. А есть ли "хорошие руссские" в сериалах 70-х и начала 80-х?
21.03.2010 в 15:12

Я не милый, не обаятельный, и достану многих... (с) Мэт Гедеон. ***** Лишь один человек встал на защиту разума и творческого беспорядка. (с) почти "Андромеда"
по-моему на протяжении всего сериала она пила только в одной серии

Она пила ещё на празднике дрази, на празднике Лондо, в Зокало с Талией, и вроде когда Шеридан улетел на ЗХаДум. Вообще, следуя их логике, под русского стоило бы подписать Майкла)

Это было так называемое "потепление", начавшееся с поездки Хрущёва в США и закончившееся, кажется, 1968 годом. А есть ли "хорошие руссские" в сериалах 70-х и начала 80-х?
1962 год - Карибский кризис
1968 год - Пражская весна.

ТОС создавался как раз в накал страстей и гонки вооружений. Поездка Хрущёва в 1959 является предпосылкой к этому.

"Оттепель" не зря пишется в кавычках.
21.03.2010 в 15:16

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
Вообще, следуя их логике, под русского стоило бы подписать Майкла)
Причём вместе с Лондо. =)

21.03.2010 в 15:25

"We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out" (С)
Маккуро Куроске

есть ли "хорошие руссские" в сериалах 70-х и начала 80-х?

Нет, естественно. Первая попытка сделать русских если не "хорошими", то хотя бы адекватными, была сделана именно Стражинским. Последний внятный русский у него — генерал Юрий Михайлович Денисов, командующий космофлотом Земного союза в фильме "A Call to Arms". В фильме он появляется где-то на минуту, но в новеллизации он выведен как человек, который поверил в предупреждение Локли и смог мобилизовать флот, несмотря на сомнения президента.

Президента Лученко, кстати.
21.03.2010 в 18:27

Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
Мне кажется, что и Чехов, и Иванова - это порождения одной идеи, что когда-нибудь на Земле не будет границ, расовых различий и конфликтов. И понятно, почему они появились именно в идеалистические шестидесятые и оптимистичные девяностые.
21.03.2010 в 20:53

Книжный червь в яблоке познания
А вообще странно.
Походу авторы ни разу не употребляли и даже не нюхали водку, поскольку Сьюзен пьет ее даже не стаканами, а бутылками - и ни в одном глазу.
- мне вспомнилось "Послезавтра", когда ребята ныряли в ледяную воду и потом бегали по "40градусному" же морозу без шапок. Мне кажется, есть ряд специфических ощущений, которые если не получил - не представляешь, как оно, во-первых, и насколько оно "не так" во-вторых... Но странно, согласна, - такие косяки с матчастью.
25.03.2010 в 09:44

Ты заходи, если что. (с)
Простите, не удержалась.

Автор фика ошибся. Иванова водку пьет не бутылками, а самоварами.
30.03.2010 в 21:55

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
А я не понимаю, на кой нужно было авторам использовать вообще эти стереотипы, если персонаж был в сериале очень хорошо представлен и показан.
Найотри так надо же национального колориту добавить)
31.03.2010 в 01:11

не забывайте, что президентом Земли в итоге стала женщина из Русского Союза (или консорциума....не помню как называолось), но там четко говорилось,что она русская....
правда с фамилией, заканчивающейся на типичное хохлятское "о"...
31.03.2010 в 01:32

"We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out" (С)
Kiallara, президентом стала Сюзанна ЛучЕнко, которую сыграла польская актриса Беата Позняк.

Ну это я и имел в виду, когда говорил, что в "Вавилоне-5" русские показаны очень адекватно. В отличие от того, что было до. И того, что стало после.
31.03.2010 в 09:15

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
Беатрикс
так надо же национального колориту добавить)
Это тот редкий случай, ИМХО, когда можно обойтись без него. А то почему тогда, к примеру, не нарядить бы Шеридана ковбоем и усадить на лошадь? :D
31.03.2010 в 09:57

я была бы верной/ и ждала бы вас /если бы не игорь/ если бы не стас © jordana
а Гарибальди дать в руки мандолину? )))
31.03.2010 в 10:00

Ты заходи, если что. (с)
Ellaahn
Нет, он будет есть пиццу на завтрак, обед и ужин, а по ночам петь арии из опер. Или Санту-Лючию.
31.03.2010 в 10:07

я была бы верной/ и ждала бы вас /если бы не игорь/ если бы не стас © jordana
Fly in blue , нет-нет, на завтрак - спагетти!
31.03.2010 в 11:49

Самым главным доказательством существования разумной жизни во Вселенной является то, что ещё никто не пытался с нами связаться. (с) Bill Watterson
А ещё Гарибальди будет вместо мультиков смотреть фильмы Челентано и по примеру знаменитого однофамильца организует какое-нибудь освободительное движение. :gigi:
31.03.2010 в 12:50

В море соли и так до чёрта, морю не надо слёз.
Это тот редкий случай, ИМХО, когда можно обойтись без него.
Найотри так чувство меры - явление редкое, вот и наливают водку как воду.

А то почему тогда, к примеру, не нарядить бы Шеридана ковбоем и усадить на лошадь?
И где ж ему, бедному, на ней кататься? По станции? "Посторониииись, командор скачет!"

Нет, он будет есть пиццу на завтрак, обед и ужин
Fly in blue не выйдет, Франклин бдит)